Самая древняя скульптура Европы была найдена в Германии. Это фигура женщины, с увеличенными половыми признаками, сделанная из бивня мамонта. Находка относится к эпохе ориньяк. Возраст скульптуры примерно сорок тысяч лет. Она намного старше фигурок всемирно известных палеолитических «венер».
Исходя из этого, именно Германию можно окрестить родиной скульптуры в Европе
(Красотка, да?
)
Средневековье Ярким представителем скульптуры средневековья Германии, является рельеф из Хорнхаузена с изображением всадника, вооруженного копьем, щитом и мечем. В нижней части рельефа изображен орнамент в виде змея. Несмотря на примитивизм, автору удалось передать суровый характер воина. Рельеф хорошо сохранился и является одним из ранних образцов данной эпохи.
Еще одним представителем средневековой скульптуры, может служить распятие Геро в Кельнском соборе. С особой правдивостью, не свойственной средневековью, была создана эта скульптура. Правдивость передачи драмы и нечеловеческих мучений, не имеет аналогов во всем мире. Распятие создавалось по нехарактерной, в тот период, манере.
Романская эпоха Романская эпоха в германской скульптуре характеризовалась выразительностью, статичностью и реалистичностью лица, фигуры бесстрастны и суровы, под стать эпохе. Скульптуры размешались в основном внутри зданий, создавая интерьер.
Изготовленный по указу саксонского герцога, неизвестным автором, Брауншвейгский лев стал символом, высшей власти и могущества. Скульптура является самой величественной скульптурой того времени.
Ещё одна уникальная статуя того времени - «Бамбергский всадник», расположенный в кафедральном соборе, признан воплощением рыцарских идей и суровости монарха. Живописность скульптуры, складки на одежде, манерность, говорит о большом таланте автора.
Готическая эпоха Готическая скульптура была неотъемлемой частью архитектуры. Отличительная особенность скульптур этого периода – библейские сюжеты. Фигуры святых, которые считались олицетворением христианской веры и добродетели размешались в нишах на фасадах многочисленных соборов. Настроение фигур передают динамика драпировки и складки одежды и напряжение силуэта. Образы святых становятся гораздо разнообразнее.
Кельнский собор по праву может считаться представителем готической скульптуры Германии. Центральный алтарь собора украшают статуи Христа, Девы Марий, и двенадцати апостолов по сторонам. Соединение поз и жестов создают иллюзию движения. Эмоциональность при внешней неподвижности – вот чем характеризуется готическая эпоха.
Одну из часовен собора возглавляет «Миланская мадонна», скульптура отображает изящный и изысканный образ Богородицы с предвечным младенцем Христом.
Эпоха Возрождения памятник германскому королю Фридриху Великому
В скульптуре Германии эпохи Возрождения большие успехи были неразрывно связаны с такими мастерами, как Фейт Штос, Адам Крафт, Петер Фишер Старший. Они были создателями новых образов более одухотворенных.
Скульптор Андреас Шлютер стал поистине мировым представителем барокко. Его скульптуры при внешнем спокойствии излучают темперамент и жизнь.
Повсеместно в Германии можно найти скульптуры конных всадников. Горожане ставили своим герцогам конные статуи из любви к ним. Так в городе Дюссельдорфе, на рыночной площади стоит памятник Яну Веллему – местному курфюрсту. Автор скульптуры Габриэль де Групелло.
В самом центре города Берлина красуется памятник германскому королю Фридриху Великому, созданный Кристианом Раухом.
Весь период эпохи Возрождения , сохранялся высокий уровень работ немецких скульпторов, мастеров по обработки дерева, метала, кости.
История скульптуры Германии хранит огромное количество примеров всех направлений в искусстве. Большие коллекции, находящиеся в музеях, дают представление обо всех эпохах. Некоторые скульптуры в Германии на сегодняшний день являются выдающимися произведениями искусства, лучшими в своем роде. Они дают прекрасное представление об истории этой великой цивилизации.
Специально для
http://pohudalki.ru/forum/index.php Инга Кононская.